Олимпиада «Совёнок» Олимпиада «Прорыв» «Совёнок» (обучение) Курсы повышения Журнал «Концепт» Дошкольник Все проекты

Учимся вместе с Совёнком

Описание

Курс обучения знакомит учащихся младших классов с основными эвристическими методами мышления и содействует активизации научного творчества школьников. Курс состоит из восьми взаимодополняющих друг друга занятий, посвященных отдельным методам, приёмам и идеям диалектического мышления.

Стоимость обучения: 400 рублей за участника (индивидуальный участник или группа до 10 человек), 300 рублей за участника (если группа больше 10 человек).

Заявиться на участие

Занятия

  1. Собираем шишки вместе (метод проб и ошибок)
  2. Как кот убежал от мышей (идеальный конечный результат)
  3. Да здравствует Снежная Королева! (морфологический анализ)
  4. Мышиная семейка ждёт в гости кота (метод «наоборот»)
  5. Страна Вообразилия (методы системного мышления)
  6. Изменения и превращения (приемы решения противоречий)
  7. Сладкие сани (метод фокальных объектов)
  8. Изобретаем реактивный слонолёт (генерирование идей)
 


1 занятие 2 занятие 3 занятие 4 занятие 5 занятие


6 занятие 7 занятие 8 занятие


Дополнительные сведения


Курс обучения «Учимся вместе с Совёнком: эвристические методы мышления и активизации творчества» знакомит детей – учащихся начальных классов – с элементами диалектики и её практическим применением.
Диалектика (греч. διαλεκτική — искусство спорить, вести рассуждение) – логическая форма и способ теоретического мышления, имеющий своим предметом противоречия мыслимого содержания этого мышления.

Вспомните: уже в первый год жизни ваш малыш очень активно познавал мир, самостоятельно выявляя некоторые закономерности его развития, осваивая поведение и обучаясь языку. Изучение таких закономерностей – сфера диалектики.

В основе занятий лежат методы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) Г. С. Альтшуллера, метод проб и ошибок (МПиО) и его различные модификации: метод синектики В. Дж. Гордона, морфологический анализ Ф. Цвикки, метод фокальных объектов Ч. Вайтинга, метод контрольных вопросов и другие.

Наша цель – не развивать фантазию детей (с этим у них все в порядке), а научить понимать окружающие закономерности и мыслить продуктивно.
Но в состоянии ли маленький человек постичь столь серьёзную науку? Конечно, да! И с большим успехом! Творческие способности младшего школьника велики! В конце XIX века французский психолог Рибо установил, что творческое воображение (а это основа творческого потенциала вообще) растет с годами до 15 лет, и ранний возраст – наиболее подходящее время для его развития.

Чтобы объяснить материал, Совёнок будет предлагать различные необычные задания. Ребенок должен сам справляться с ними. Его ответы могут не совпадать с ответами взрослого человека, но в этом и будет его уникальность. Для родителей с каждым занятием кратко изложен теоретический материал, объясняющий преимущества и недостатки каждого инструмента, последовательность решения задач с их применением и примерные схемы решения ситуаций.

Авторы будут благодарны всем, кто найдет возможность сообщить свои впечатления о занятиях.
Ну, а теперь – в дорогу! Успехов вам, дорогие взрослые и дети!


Вернуться к выбору курсов обучения