На главную Личный кабинет Наши проекты Ближайшая олимпиада: 1-4 марта 2017 года
Открыта регистрация на новую олимпиаду «Прорыв-2017».
Прием заявок продолжится до 6 февраля 2017 года. Вы можете ознакомиться с Каталогом победителей наших олимпиад.
Творческая лаборатория

Международная интенсивная олимпиада научного творчества «ПРОРЫВ»

Какой цвет у буквы О, как изобразить пустоту или разгадать язык общения насекомых - в российских школах и школах ближнего зарубежья продолжают удивляться вопросам олимпиады «Прорыв» и ответам её участников. 
Уникальность олимпиады в том, что она эвристическая, то есть в ней много поисковых заданий. Мы не ставим перед собой цель просто протестировать ребенка. Наша олимпиада позволяет «подстегнуть» способности анализировать, обобщать и синтезировать информацию, а значит, всесторонне содействует развитию юного творца.

Об олимпиаде

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании» 1-4 марта 2017 года проводит IX интенсивную олимпиаду научного творчества «ПРОРЫВ».

В олимпиаде могут принять участие все желающие учащиеся 7-11-х классов образовательных учреждений Российской Федерации и стран СНГ.

Информационное письмо «Прорыв-2017» Cкачать
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1 10.10.2016 Приём заявок
  • 2 01.03.2017 Первый этап
  • 3 20.04.2017 Итоги первого этапа
  • 4 24.04.2017 Финальный этап
  • 5 15.05.2017 Объявление победителей

Первый (отборочный) этап олимпиады:

Традиционно этот этап олимпиады все желающие учащиеся проходят в своём учебном заведении. В 2017 году он пройдёт 1, 2, 3 или 4 марта. Конкретное время проведения выбирает образовательное учреждение. Учащимся будут предложены 6 заданий творческого характера, выполнение которых позволяет применить стандартные знания в нестандартной ситуации; при выполнении таких заданий ученик может проявить умение классифицировать, обобщать и проводить аналогии, прогнозировать результат, применяя интуицию, воображение и фантазию.

Для участия в первом этапе необходимо c 10 октября 2016 по 6 февраля 2017 подать заявку и оплатить организационный взнос одним из предусмотренных способов в размере 100 рублей за каждого участника (для детских домов, школ-интернатов – 50 рублей за каждого участника).  

Все участники первого этапа получают сертификаты. При подаче заявки от трёх участников предусмотрены печатные сертификаты и оригинальные сувениры.

Второй (заключительный) этап олимпиады - дистанционный:

В 2017 году второй этап пройдёт c 24 по 29 апреля дистанционно. Все участники, прошедшие во второй этап, получат в оговоренное заранее время доступ для выполнения заданий олимпиады онлайн на сайте www.covenok.ru. Во втором этапе принимают участие победители первого этапа (итоги подводятся по параллелям).

Участие во втором этапе бесплатное. Все участники второго этапа получают дипломы и памятные призы, победители – уникальные медали. 
Участие в олимпиаде дает старшеклассникам возможность пополнить свое портфолио, получить дополнительные баллы при подаче документов и увеличить шансы при поступлении в вузы.

Олимпиада проводится согласно ч. 2 ст. 77 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.

Основные отличия этой олимпиады от других заключаются в следующем:

  • оценивание качества образования через оценку метапредметных результатов освоения обучающимися программ общего образования [Подробнее];
  • для участия и победы не требуется специальных и глубоких знаний в какой-либо области знаний; более того, высокие результаты могут показать дети с низкой успеваемостью: именно таким детям присуща «скрытая» одаренность;
  • выявление и учебно-методическая поддержка одаренных детей;
  • задания олимпиады являются практико-ориентированными, проблемными, исследовательскими задачами; подход к их решению может быть разнообразным: от жизненных наблюдений до применения внепрограммных знаний и научного аппарата;
  • пропаганда научных знаний.

Примеры задач:

Logo
Ситуация 1. Удивительные зеркала. Если взять два зеркала, соединить их под углом 90° друг к другу и поставить между ними человека, то получится три отражения: одно впереди и два справа и слева – всего 4 человека вместе с оригиналом. Если нарисовать перед зеркалами половинку мячика так, как это сделано на рисунке справа, то мы увидим два целых мячика. Нарисуй, как расположить в угловом зеркале предметы так, чтобы получилось: 4 человека и один мячик; 6 людей; 5 мячиков. Предложи свои варианты.
Ситуация 2. Постой, паровоз, не стучите, колёса…Стук колёс образуется из-за стыков рельсов. Если делать стыки меньше, то и стук будет тише. Но по правилам стыки должны быть определённого размера. С чем это связано? Приведи примеры, где ещё в жизни используется подобный эффект.
Ситуация 3. «Повторяшки». Во фразе «Повар-варвар вар Варвар воровал» слово «вар» встречается аж 6 раз, а во фразе «Полон дум ум у Муму» 4 раза можно увидеть слово «ум». Придумай и ты такие осмысленные «повторяшки».
Ситуация 4. Почти братья. Обрати внимание на слова «подпись» и «роспись». Они очень близкие по звучанию, но не совпадающие в значениях. Или пара слов «одеть» и «надеть». Такие пары называют паронимы (гр. para – возле и onima – имя). Объясни, какая разница в следующих парах словосочетаний: «годовой отпуск» и «годичный отпуск»; «соседний дом» и «соседский дом». Приведи 3–4 своих паронима и дай им объяснение.
Ситуация 5. Непоколебимая кошка. Нередко в магазине можно встретить бездомную кошку; иногда она даже залезает в витрину и спит там. Представь, что такую кошку никак не удаётся выгнать из магазина, она постоянно возвращается и спит в витрине. Предложи способ, как можно обратить вред в пользу.
Ситуация 6. Заботливые муравьи. Не только мы заботимся о сохранении природы, в частности деревьев: на Американском континенте в полости деревьев живут «заботливые» муравьи. Те деревья, которые им понравились, они культивируют и сопутствуют их разрастанию, чтобы можно было жить популяции. Объясни, как муравьям удаётся «выращивать» деревья: ведь в отличие от людей они не могут организованно выходить на посадки.
Ситуация 7. Незнакомый интернет. Представь, что тебе пришлось объяснять туземцам, которые никогда не знали цивилизации, что такое Интернет. Языка твоего они не понимают. Нарисуй те образы, которые помогли бы им понять, что такое Интернет, как можно точнее.
Ситуация 8. Непротиворечивая природа. В философии, как ты наверняка знаешь, сформулирован закон единства и борьбы противоположностей. Согласно ему через борьбу противоположных сил, сторон, свойств развиваются все объекты мира, в том числе социальные системы, человек и его духовность. Изобрази с помощью различных предметов своё понимание этого философского закона.
Logo

Награды за участие в олимпиаде: