Олимпиада «Совёнок» Олимпиада «Прорыв» «Совёнок» (обучение) Курсы повышения Журнал «Концепт» Дошкольник Все проекты
 
На главную личный кабинет Ближайшая олимпиада весной 2017 года
Ознакомиться с итогами олимпиады 2016 можно, пройдя по кнопке Результаты с главной страницы сайта или в личных кабинетах школьных организаторов. 
Наши победители

Творческая лаборатория

Международная интенсивная олимпиада научного творчества «ПРОРЫВ»

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании» 1-4 марта 2017 года проводит VIII интенсивную олимпиаду научного творчества «ПРОРЫВ».

В олимпиаде могут принять участие все желающие учащиеся 7-11-х классов образовательных учреждений Российской Федерации и стран СНГ.


Критерии оценивания работ участников Скачать

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1 10.10.2016 Приём заявок
  • 2 01.03.2017 Первый этап
  • 3 20.04.2017 Итоги первого этапа
  • 4 24.04.2017 Финальный этап
  • 5 15.05.2017 Объявление победителей

Основные отличия этой олимпиады от других заключаются в следующем:

 

Первый (отборочный) этап олимпиады:

Традиционно этот этап олимпиады все желающие учащиеся проходят в своём учебном заведении. В 2017 году он пройдёт 1, 2, 3 или 4 марта. Конкретное время проведения выбирает образовательное учреждение. Учащимся будут предложены 6 заданий творческого характера, выполнение которых позволяет применить стандартные знания в нестандартной ситуации; при выполнении таких заданий ученик может проявить умение классифицировать, обобщать и проводить аналогии, прогнозировать результат, применяя интуицию, воображение и фантазию.


Для участия в первом этапе необходимо c 10 октября 2016 по 6 февраля 2017 подать заявку и оплатить организационный взнос одним из предусмотренных способов в размере 100 рублей за каждого участника (для детских домов, школ-интернатов – 50 рублей за каждого участника).  

Все участники первого этапа получают сертификаты. При подаче заявки от трёх участников предусмотрены печатные сертификаты и оригинальные сувениры.

Второй (заключительный) этап олимпиады - дистанционный:

В 2017 году второй этап пройдёт c 24 по 29 апреля дистанционно. Все участники, прошедшие во второй этап, получат в оговоренное заранее время доступ для выполнения заданий олимпиады онлайн на сайте www.covenok.ru. Во втором этапе принимают участие победители первого этапа (итоги подводятся по параллелям). 

Участие во втором этапе бесплатное. Все участники второго этапа получают дипломы и памятные призы, победители – уникальные медали. 
Участие в олимпиаде дает старшеклассникам возможность пополнить свое портфолио, получить дополнительные баллы при подаче документов и увеличить шансы при поступлении в вузы.

Олимпиада проводится согласно ч. 2 ст. 77 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
 

 

Вниманию творчески и активно работающих педагогов!

  • Все школьные организаторы получают благодарственное письмо и методическое пособие от кафедры креативной педагогики МЦИТО.
  • Школьному организатору с числом участников не менее 30 человек высылается комплект учебных пособий для творческого развития учащихся и их подготовки к олимпиаде. К тому же по итогам первого тура школьный организатор этой категории получает сертификат о прохождении дистанционных курсов.
  • Если в заявке одного школьного организатора более 100 участников, то педагог(и) образовательного учреждения получает(-ют) возможность бесплатно пройти курсы повышения квалификации по методам научного творчества.
  • Если в заявке одного школьного организатора более 150 участников, то школьный организатор получает фирменный диплом-плакетку за активную поддержку проектов МЦИТО.
  • Педагоги, работающие по нашим материалам, получают возможность бесплатной публикации в научно-методическом журнале «Концепт» и могут быть награждены почётной медалью «За заслуги в области обучения научному творчеству».

Примеры задач:

 
 
Logo
Ситуация 1. Удивительные зеркала. Если взять два зеркала, соединить их под углом 90° друг к другу и поставить между ними человека, то получится три отражения: одно впереди и два справа и слева – всего 4 человека вместе с оригиналом. Если нарисовать перед зеркалами половинку мячика так, как это сделано на рисунке справа, то мы увидим два целых мячика. Нарисуй, как расположить в угловом зеркале предметы так, чтобы получилось: 4 человека и один мячик; 6 людей; 5 мячиков. Предложи свои варианты.
Ситуация 2. Постой, паровоз, не стучите, колёса…Стук колёс образуется из-за стыков рельсов. Если делать стыки меньше, то и стук будет тише. Но по правилам стыки должны быть определённого размера. С чем это связано? Приведи примеры, где ещё в жизни используется подобный эффект.
Ситуация 3. «Повторяшки». Во фразе «Повар-варвар вар Варвар воровал» слово «вар» встречается аж 6 раз, а во фразе «Полон дум ум у Муму» 4 раза можно увидеть слово «ум». Придумай и ты такие осмысленные «повторяшки».
Ситуация 4. Почти братья. Обрати внимание на слова «подпись» и «роспись». Они очень близкие по звучанию, но не совпадающие в значениях. Или пара слов «одеть» и «надеть». Такие пары называют паронимы (гр. para – возле и onima – имя). Объясни, какая разница в следующих парах словосочетаний: «годовой отпуск» и «годичный отпуск»; «соседний дом» и «соседский дом». Приведи 3–4 своих паронима и дай им объяснение.
Ситуация 5. Непоколебимая кошка. Нередко в магазине можно встретить бездомную кошку; иногда она даже залезает в витрину и спит там. Представь, что такую кошку никак не удаётся выгнать из магазина, она постоянно возвращается и спит в витрине. Предложи способ, как можно обратить вред в пользу.
Ситуация 6. Заботливые муравьи. Не только мы заботимся о сохранении природы, в частности деревьев: на Американском континенте в полости деревьев живут «заботливые» муравьи. Те деревья, которые им понравились, они культивируют и сопутствуют их разрастанию, чтобы можно было жить популяции. Объясни, как муравьям удаётся «выращивать» деревья: ведь в отличие от людей они не могут организованно выходить на посадки.
Ситуация 7. Незнакомый интернет. Представь, что тебе пришлось объяснять туземцам, которые никогда не знали цивилизации, что такое Интернет. Языка твоего они не понимают. Нарисуй те образы, которые помогли бы им понять, что такое Интернет, как можно точнее.
Ситуация 8. Непротиворечивая природа. В философии, как ты наверняка знаешь, сформулирован закон единства и борьбы противоположностей. Согласно ему через борьбу противоположных сил, сторон, свойств развиваются все объекты мира, в том числе социальные системы, человек и его духовность. Изобрази с помощью различных предметов своё понимание этого философского закона.
Logo
 

Награды за участие в олимпиаде: